Статьи

Деревянный щит для мебели

                                      

Здравствуйте дорогие мои заказчики. Хочу поведать Вам некоторые секреты столяра краснодеревщика. Столяр краснодеревщик-это не тот специалист, который работает с красным деревом- это высоко квалифицированный мастер по дереву, мастер по изготовлению и ремонту мебели, специалист всего столярного производства. Эти качества им не приобретены в учебном заведении, они складывались годами с упорным трудом, путем проб и ошибок, и достигли высочайшего мастерства.

Звучит красиво!  И сегодня я расскажу, как перерабатывается древесина и как из нее делается деревянный щит.

Во- первых, не каждое дерево пригодно для столярных изделий и не для каждого изделия подойдет любое дерево. Парадокс! Но это так! Например, для мебели лофт слэб выпиливают из самого уродливого, ветвеватого, гниловатого ствола. И чем больше в нем дефектов, тем выше стоимость изделия. Парадокс? Нет! А вот межкомнатные двери из сосны не должны иметь дефектов древесины. И для изготовления дверей выбирают малосмолистую часть ствола, т.к. в процессе эксплуатации смола может выступить из- под лакированной поверхности и испортить весь вид. Далее высушенная сосна перерабатывается на станках и от нее остается лишь половина, которая в дальнейшем будет использована в изделии. Из доски вырезается сердцевина-она как правило имеет трещины и смолу, а также сучки. И в конечном счете при использовании чистых брусков 140х40, коэффициент переработки 1,8, а в бруски 40х40 к=2,1. Давайте переведем все это в рубли. Купили доску сухую по 18000-20000 руб\м3, а после переработки получили стоимость этой заготовки для первой 32400р\м3, для второй 37800руб\м3. Парадокс? Нет! Отходы, стружка, опилки, которые не используются в производстве. Я пока не говорю о безотходном производстве.

Это сосна, а в дубе еще круче к=3. Поэтому если купить дуб, к примеру: за 45000руб\м3, то в изделии, т.е. материал, который использовался для изделия, будет стоить 135000руб\м3. Парадокс? Нет! Мы хотели-бы иметь красивую, добротную мебель. Без сучков, трещин, белька, гнили.

И при всем при этом это только заготовка (цена ее) без зарплаты, без накладных, без прибыли.

«А почему Ваша мебель так дорого стоит?», спрашиваете Вы, а я отвечаю. Лес покупаю, не ворую. Зарплату плачу не обманываю. Электричество не ворую. Аренду, налоги плачу. Разводим руками, крутим пальцем у виска. Это мебель из натурального дерева! Не мдф, не лдсп, не формальдегиды!

Кухню заказывали…? Я пришел.

Здравствуйте. Я пришел сделать у Вас замеры кухни. Приступим? -«Да пожалуйста». Прежде чем приступить к замерам, мне хотелось-бы узнать, что для Вас значит кухня? Если это комната в которой готовят, то это набор столов, шкафов, приборов, техники, необходимый для приготовления пищи. Если в этой кухне обедают, то появляется обеденная зона со столом и стульями. А где все это разместить в 6 квадратных метрах? Вам необходимо убрать перегородку между кухней и залом. (Ох как я люблю студии-это просто райский уголок- готовлю, сажусь кушаю и при этом еще и телевизор смотрю. А в прочем могу кушать смотреть телевизор лежа на диване-сказка. Да и заснуть можно, главное не подавиться))). Так на чем мы остановились? А да, ой, о чем это я. - «Ну Вы юморист!?» Приступим… Где ставим холодильник-конечно в самом дальнем углу кухни, что бы он не загораживал собой обзор всей кухни. И розетка для холодильника в доступном месте ближе к полу (не забудьте оставить за холодильником место шириной до 100-200 мм для штор. Мойка-конечно она всегда находится в углу кухни т.к. наши домостроители других мест для расположения сантехники еще не придумали. Стол с мойкой обязательно прямой, угловой, не трапециевидный. Почему? Да потому, что он итак никчемный, сборник старых банок, кастрюль, мусорного ведра и др. хлама. И еще под него иметь трапецию, а это минимум 900 х 900 мм. С таким столом у Вас там будет хлама в три раза больше. Ребята и девчата давайте чаще заглядывать в свои столы, шкафы, гардеробные и если там вы видите вещи или предметы, , которыми вы не пользовались максимум пол года, идем вместе на помойку и избавляемся от хлама. Посудомойка понятно, рядом с мойкой ширина ее 450 мм. (Учтите она очень глубокая и за ней розетки делать нельзя-не влезет, будет выпирать из общего массива столов. Слева или справа с доступом для отключения. То-же самое хочу сказать про духовой шкаф-не устанавливайте за ним розетку, не влезет! Очень часто приходится устанавливать бутылочницу на кухне, а все потому, что ставим пилястры для красоты, да еще и две (по бокам духового шкафа и газовой встраиваемой плиты). Бестолковые бутылочницы, а главное дорогие. Думаю, пилястры надо совмещать с фасадом боковых столов. На следующей кухне попробую реализовать данную идею. К сведению: две бутылочницы «Блюм» стоят от 10 до 15 тыс. руб. Столы с ящиками самые рациональные для кухни (конечно они дороже чем столы с дверками и полками). Выдвинутый ящик (тандэмбокс - примерно 2500 руб.) позволяет Вам увидеть все, что там находится и взять все, что видите. В столе с полками Вы вынимаете все, что там лежи, берете необходимое и опять, все складываете. При этом столы с ящиками должны быть шириной минимально 600- 900 мм. Торцевые завершения кухни как правило круглые или трапециевидные. Прямые торцы делают редко и только в тех случаях, когда торец упирается в стену. Острова и барные стойки тоже очень удобны на кухне т.к. они, -во-первых разделяют зоны кухни и гостиной, и во- вторых для хозяйки создают уютный уголок, с близким расположением необходимой техники и приборов. Пора взглянуть на верх- это шкафы. Среди все этой висячей конструкции есть всего два нужных (используемых по назначению) шкафа-это «вытяжка» и посудосушка. Все остальные шкафы заполнены такими вещами и приборами, которые необходимы раз в полгода, а то и вообще лежат для порядка. Поэтому современные кухни имеют небольшие навесные шкафы и в малом количестве. На моей практике многие хозяйки заказывают свою кухню исходя из расчета красоты, подражания зарубежным образцам, не учитывая особенности работы на кухне, хранения продуктов, использования техники. С одной стороны, это логично, мы одеваем вещи, которые нам нравятся, в которых на нас обращают внимание, а ходить-то в них не удобно и еще хуже неприятно. Вот так и на кухне… Иногда мне заказывают в гостиную витрины и тумбу ТВ. Очень красивая мебель. И ровно на столько бесполезная, потому что кроме посуды и статуэток туда больше ничего не поставишь. Да это для красоты! Но кухня-то не для красоты!? Ну да ладно не будем о плохом. Перейдем к материалу, из которого будет изготовлена будущая кухня. Я занимаюсь изготовлением мебели из массива и считаю, что это самое надежное вложение в мебель. Каждый день наблюдаю какая мебель выбрасывается на помойку-ламинат, мдф, корпусная, старые диваны, кресла, стулья и прочая домашняя утварь переставшая нас радовать, стала не модной-устарела, развалилась, ободралась и … много и… Кто- нибудь видел выброшенную кухню из массива в беленом дубе с золотой или серебряной патиной, старую классическую витрину мастеров нашего зодчества, буфет, зеркало, старый кожаный диван из массива дуба крашеного под орех с черной патиной? Нет, да потому что эта мебель переходит по наследству и реставрируется. И она живет больше нас и радует наших детей и внуков. Итак- массив? Конечно массив. Есть большое «но», а корпуса мебели из чего сделаны- из ЛДСП, и это уже не массив! Других вариантов нет, а если есть, то стоят как «чугунный мост». Я думаю для кухни вариант с ЛДСП приемлем, но необходимо сделать надежную защиту от воды. Или занять побольше аккуратности. Приходится иногда заходить к клиентам на кухню спустя год, пять, и меня просто убивает отношение к фасаду-все в жиру, прилипает, пыль вечно не протирается, а ведь краситель влагостойкий, двухкомпонентный, акриловый, итальянский… Не будем о плохом. Будем надеяться на лучшее. Друзья пригласите меня к себе на замер кухни, и я Вам поведаю все тайны кухонной жизни, и подарю радость и удовлетворение от райского уголка в виде кухни из массива на долгие года.

Малярка в столярке.

   И снова о хорошем. Завершающий этап изготовления мебели столярных изделий- это шлифовка, тонировка и лакировка. И по тому как будет выполнена эта работа будет зависеть классность готового изделия. Иногда в шутку говорят: «кто на предприятии самый главный и не заменимый специалист?». Маляр! Спросите почему? Очень просто: маляр последний работник, который отправляет изделие заказчику. И этот человек должен иметь- во-первых высокий уровень квалификации, полученной не в учебном заведении, а на практической многолетней работе. И во-вторых быть скрупулёзным, честным, предусмотрительным и очень ответственным человеком. Этому человеку разрешено вернуть изделие на доработку предыдущему исполнителю и предупредить о браке. Он независим. Он директор. И ни один руководитель не будет возражать по этому поводу. Качество выпущенной продукции превыше всего. Это выше, чем реклама- это молва, которая рекламирует производителя и без крыльев летает.

И вот отделка: она разделена на несколько этапов.

1 этап – шлифовка и шпатлевка. Конечно, если изделие выполнено очень качественно, то шпатлевание  дерева не требуется. На это есть несколько причин –острота режущего инструмента, последовательность операций и аккуратность исполнителя. Все это –залог успеха столяра. А без шлифовки не обойтись. Приступают к шлифовке с абразива Р100-120, далее Р150-180. И при этом опытный столяр всю поверхность прощупывает руками и это правильно. Потому-что пальцы лучше чувствуют, чем газа видят. Изделие после шлифовки обдувается сжатым воздухом. Зачем тащить пыль в малярку.

2 этап – грунтовка. Эта малярная операция позволяет поднять ворс древесины и создать адгезионный слой между деревом и последующими слоями лака. Различают несколько видов грунтовки: изоляционная, адгезионная, выравнивающая, скрепляющая, колерующий и т.д. с необходимым эффектом в результате. После грунтования, изделие вторично шлифуется абразивами Р220-320. При этом убирается поднятый ворс, волокна дерева.

В зависимости от породы дерева в качестве второго этапа может быть применена колеровка , тонирование и это делается на твердых  породах дерева, как дуб, ясень, орех… К сосне первичную тонировку обычно не применяют, т.к. в ней присутствует смола и тонировка получается неравномерной, с эффектом «грязное дерево». Может быть применена растирка, но это не профессионально а главное не однородно.

3 этап- лакировка. В зависимости от процентного соотношения блеска, т.е. от использования глянцевого или матового лака как окончательное покрытие, зависит толщина грунтового слоя. Чем больше глянец тем больше слоев грунта. Глянец до 100% обязательно после просушки в течении 1-2 суток полируется. Матовое покрытие 25-30% считается более рациональным покрытием. На нем меньше видно различных дефектов и дерева и лака. Не капризно в эксплуатации, меньше требует ухода. И наконец матовость 0-5% предает древесине первозданный вит, натуральность, естественность. Такое впечатление, что изделие вообще не покрыто лаком.

4 этап – патинирование. Это эффект старения, вытертости, придание объема, подчеркивание пор, перехода цвета светлого дерева в темное. Здесь поле деятельности безгранично. И зависит от художественного вкуса исполнителя. Если Вы сегодня вытерли патину на половине фасада , а завтра на второй половине, не удивляйтесь если они не будут похожи др. на др. Это настроение, погода, гороскоп, и т.п. … - вы никогда не вытрите патину одинаково! Далее протертая патина закрывается тонким слоем лака.

Желаю Вам творческих успехов в этом не легком труде.    

Мебель из массива.

Современная мебель из массива претерпела много изменений. Это уже не мебель, которую изготавливали наши деды и отцы. Для мебели из массива используется массив древесины. Другие элементы мебели выполнены из шпонированного мдф.  Рассмотрим основные элементы мебели.

  1.  Корпус как правило изготавливается из шпонированного мдф, торцы которого закромлены шпоном. В некоторых случаях для торцевания панелей используется рейка толщиной 2-3 мм из массива дерева.

2. Крышка, столешница также выполнена из мдф покрытого шпоном. В этих изделиях торцы элементов отклеивается бруском 40 х 40 мм или 40 х 60 мм, в зависимости от того, какой ширины должны быть края из массива для изделия.  Далее массивные края обрабатываются на фрезерных станках, что придаёт краям плиты рельеф.  

3. Элементы фасада: пилястры, двери, ящики, цоколь и т.д., в них добавляется мдф покрытая шпоном. Многие могут задать резонный вопрос, а почему мебель   не изготавливается без применения мдф. На это есть причина. Главное в фасаде-это рамка, в которую заключена филенка или стекло. И это есть классическое построение фасада, и связано это с тем, что древесина имеет неравномерное расширение по длине - 3-5 процентов, по ширине   5-8 процентов.  И именно это неравномерное расширение сказывается негативно на целостность изделия из дерева. Щит массива дерева, обрамленные с 4 сторон вклеенной рамкой неминуемо треснет со временем, так как разные коэффициенты расширения у долевого и поперечного бруска.  В этом случае потребитель мебели говорит: ваша мебель рассохлась. А почему? Мы задаем вопросы.  Да потому, что столяр, который изготавливал эту мебель не учёл коэффициенты расширения и тем самым совершил ошибку - мебель треснула. И вот здесь к нам на помощь приходит шпонированный мдф, который сглаживает ошибки столяра. Если мы шпонированный мдф обклеиваем с 4 сторон массивным бруском, во время эксплуатации с этим щитом ничего не произойдет. Почему? Потому, что у мдф и древесины разная жесткость. Массив дерева справляется с усилиями мдф и шпона, поэтому никогда не растрескивается.  И это есть первая причина сочетание массива со шпонированный мдф. Вторая причина тоже немаловажная стоимость изделия. Шпонированный мдф стоит значительно меньше массива дерева. И наконец третья причина : применение шпонированного мдф -  это довольно большие размеры панелей обрамленные массивом дерева не подвержены изгибанию, в то время  как щит из массива  может изогнуться.

ОЛЬХА

Занимаюсь изготовлением мебели из массива с 1994 г. Был наслышан об ольхе, неоднократно изготавливали мебель из ЛДСП ольха. Это был самый заказываемый материал для мебели из ламината. И вот наступил день, когда мне пришлось изготавливать детскую мебели из массива ольхи. В народе ее называют "русское красное дерево", а еще с улыбкой "болотная сосна". Мебель сделана, настал день покраски. И я был поражен этой красоте материала, ее необыкновенности, красноватым вкраплениям в структуре дерева, приятный желто-розовый цвет. Красота!  На текстуру дерева можно смотреть часами, как на картину и открывать для себя то, что еще не видел, не замечал! Это по истине живой материал.

Стиль лофт.

Что же отличает стиль лофт от классического дизайна - наверное необычное состояние вещей, убогий чердак, обшарпанная мебель, ободранный кирпич, железный водопровод. И всё это покрыто разными цветами краски, где-то отшелушившаяся, где-то выгоревшая. Да, у меня такое впечатление, что я попал на чердак. И это сейчас модно, даже стиль прованс утратил своё превосходство. И нам приходиться исполнять желания заказчиков. Разберём некоторые изделия, к примеру стол изготовленный из обрезанного пенька с диаметром около метра и толщиной порядка 10 и 12 см. Да к нему прикрепим из ржавой арматуры диаметр 16 изогнутые ножки.  Стол готов красим.

А вот стол из слэбов т.е. из деревянных плит или срезов. Соединяем две пластины - слэба вместе и не ровный стык между слэбами или заливаем подкрашенной эпоксидной смолой, или врезаем и вклеиваем стекло. Столешница готова, необходимо изготовить из стальной полосы миллиметров 10 и шириной 100 изогнутые ноги две штуки, прикрепляем и радуемся дизайну! Мне это больше напоминает изорванные джинсы на вполне симпатичной особе, находящейся на сцене Большого театра.

Кирпичная красная стена с отбитой штукатуркой - это шедевр, лично для меня не понятный. Скорее всего это тоска современного высокоразвитого человека по каменному веку. Да пора бы уже, время наступает, приближается апокалипсис.

Современная мебель испытывает тяготение к прямым, угловатым формам.  И этот дизайн выносит из жилища напрочь тепло и уют. Офисная мебель заполоняет наш досуг. Я не против этого, но, когда я, переходя из комнаты в комнату двигаюсь по офисному помещению, меня начинает угнетать эта рабочая обстановка.

А Вы не пробовали выйти из кухни, выполненной в стиле прованс и зайти в деревенскую спальню, затем провести досуг в классической гостиной из массива дерева, а потом порадоваться за своих детей, которые играют в совершенно другом стиле мебели. Как это прекрасно иметь в своем доме разные культуры, дизайны, оформления, цвета… Это все навивает хорошее настроение, дает расслабиться, заставляет думать, мечтать и радоваться жизни. Будьте счастливы!

Фасады из шпонированного МДФ.

Современная мебель претерпела значительные изменения, и далеко ушла от классического дизайна мебели. Это угловатые плоские формы корпуса и фасада. В большинстве вариантов фасад выполнен из шпонированного МДФ. Шпон наклеенный на МДФ, посредством щавелевой кислоты очень устойчив к вспучиванию. Щавелевая кислота в сравнении с клеем ПВА после высыхания даёт кристаллизующуюся плёнку, которая жестко связывает МДФ со шпоном. Клей ПВА в течение много времени находится в мягком состоянии, то есть полностью до кристалла не высыхает и поэтому он тягучий и подвижный. Эта подвижность увеличивается с повышением температуры. Поэтому шпон никогда не наклеивают на клей ПВА.

Обычно фасады изготавливается из листов шпонированного МДФ, имеющего размеры 1030 х 2800 мм. И это экономически оправдано, нежели нарезать размеры фасада и обклеивать его шпоном.

Плиты МДФ шпонированные с двух сторон - это правильно. Они не могут изгибаться, так как напряжение с двух сторон одинаковые и МДФ не деформируется.

После распиловки листов шпонированного МДФ происходит кормление торцов.

 В качестве кромки используется шпон с нанесённым клей расплавом или рейки из массива дерева толщиной 2-3 мм на основе клея ПВА. После этого фасады шлифуются, в некоторых случаях брашируются, а затем красятся, или лакируется. Фасад готов. Можно установить на мебель.

И это будет достойный, красивый, долговечный элемент современной мебели.