Малярка в столярке.

   И снова о хорошем. Завершающий этап изготовления мебели столярных изделий- это шлифовка, тонировка и лакировка. И по тому как будет выполнена эта работа будет зависеть классность готового изделия. Иногда в шутку говорят: «кто на предприятии самый главный и не заменимый специалист?». Маляр! Спросите почему? Очень просто: маляр последний работник, который отправляет изделие заказчику. И этот человек должен иметь- во-первых высокий уровень квалификации, полученной не в учебном заведении, а на практической многолетней работе. И во-вторых быть скрупулёзным, честным, предусмотрительным и очень ответственным человеком. Этому человеку разрешено вернуть изделие на доработку предыдущему исполнителю и предупредить о браке. Он независим. Он директор. И ни один руководитель не будет возражать по этому поводу. Качество выпущенной продукции превыше всего. Это выше, чем реклама- это молва, которая рекламирует производителя и без крыльев летает.

И вот отделка: она разделена на несколько этапов.

1 этап – шлифовка и шпатлевка. Конечно, если изделие выполнено очень качественно, то шпатлевание  дерева не требуется. На это есть несколько причин –острота режущего инструмента, последовательность операций и аккуратность исполнителя. Все это –залог успеха столяра. А без шлифовки не обойтись. Приступают к шлифовке с абразива Р100-120, далее Р150-180. И при этом опытный столяр всю поверхность прощупывает руками и это правильно. Потому-что пальцы лучше чувствуют, чем газа видят. Изделие после шлифовки обдувается сжатым воздухом. Зачем тащить пыль в малярку.

2 этап – грунтовка. Эта малярная операция позволяет поднять ворс древесины и создать адгезионный слой между деревом и последующими слоями лака. Различают несколько видов грунтовки: изоляционная, адгезионная, выравнивающая, скрепляющая, колерующий и т.д. с необходимым эффектом в результате. После грунтования, изделие вторично шлифуется абразивами Р220-320. При этом убирается поднятый ворс, волокна дерева.

В зависимости от породы дерева в качестве второго этапа может быть применена колеровка , тонирование и это делается на твердых  породах дерева, как дуб, ясень, орех… К сосне первичную тонировку обычно не применяют, т.к. в ней присутствует смола и тонировка получается неравномерной, с эффектом «грязное дерево». Может быть применена растирка, но это не профессионально а главное не однородно.

3 этап- лакировка. В зависимости от процентного соотношения блеска, т.е. от использования глянцевого или матового лака как окончательное покрытие, зависит толщина грунтового слоя. Чем больше глянец тем больше слоев грунта. Глянец до 100% обязательно после просушки в течении 1-2 суток полируется. Матовое покрытие 25-30% считается более рациональным покрытием. На нем меньше видно различных дефектов и дерева и лака. Не капризно в эксплуатации, меньше требует ухода. И наконец матовость 0-5% предает древесине первозданный вит, натуральность, естественность. Такое впечатление, что изделие вообще не покрыто лаком.

4 этап – патинирование. Это эффект старения, вытертости, придание объема, подчеркивание пор, перехода цвета светлого дерева в темное. Здесь поле деятельности безгранично. И зависит от художественного вкуса исполнителя. Если Вы сегодня вытерли патину на половине фасада , а завтра на второй половине, не удивляйтесь если они не будут похожи др. на др. Это настроение, погода, гороскоп, и т.п. … - вы никогда не вытрите патину одинаково! Далее протертая патина закрывается тонким слоем лака.

Желаю Вам творческих успехов в этом не легком труде.